14.10.11   «Лис и Охотничий пёс»

Новости из галереи избранных скриншотов. Отныне кадры из диснеевского мультфильма «Лис и Охотничий пёс» представлены в более высоком разрешении. По сравнению с мутной и замыленной картинкой прежних кадров, это огромный шаг вперед. Отреставрированная версия мультфильма не просто даёт возможность выбрать самые интересные и удачные кадры. Нет, намного больше! Лично мне, например, она позволила, пожалуй, впервые оценивать картину по достоинству, адекватно и без скидок. Это интересный опыт! Некоторыми из наблюдений я поделюсь.

Как известно, метод фотокопирования изображений на листы целлулоида (на селы), который в начале 1960-х годов вошёл в технический арсенал студии Disney, в следующем десятилетии был существенно усовершенствован. Если изначально печать на целлулоиде осуществлялась только чёрной краской, то ко временам «Лиса и пса» палитра цветов для фотокопирования изображений расширилась до десятков оттенков. При этом в мультфильме можно увидеть примеры того, как чёрное фотокопирование применяется наряду с цветным. Мне кажется, это свидетельствует о том, что сцены, соседствующие друг с другом, создавались в разное время. Сцены с чёрным контуром выглядят дешевле.

Казалось бы, при всей своей трогательности и щемящей сердце сентиментальности, «Лис и Охотничий пёс»  — относительно лёгкое, «беззубое» и совершенно безопасное кино. Но при внимательном просмотре мультфильма можно поразиться, насколько смело аниматоры мультфильма оживили главных героев в состоянии ненависти. Многие из кадров схватки Тода и Копера по современным меркам кажутся откровенно жестокими и даже пугающими.

Если специально не обращать внимание, то за перепетиями сюжета мультфильма можно и не заметить, как много анимационных эффектов в «Лисе и Псе». В картине намного больше, чем мне запомнилось, многоплановых кадров, много тоновых эффектов, масса фотографических трюков. За постановку анимационных эффектов впервые отвечал Тэд Киерси, умница и потрясающий художник, который чуть не угробил себя на производстве «Лиса и Пса». Лишь чудом всё обошлось. Позже Тед работал над большинством диснеевских мультфильмов, вплоть до «Принцессы и Лягушки». В его анимации воды в «Лисе и Псе» я не вижу влияния мультфильмов 1960-х или 1970-х годов, но вижу «Красавицу и Чудовище» и «Аладдин»!

Следующий скриншот, скорее, курьёзный. Поезд в одной из ключевых сцен мультфильма, как выясняется, был призрачным. Посмотрите, он полупрозрачен! Ну, а если серьёзно, то эффект полупрозрачности появился из-за использования многократной экспозиции. Очевидно, кадр получался чересчур сложным для традиционных некомпьютерных технологий и, ввиду его малой длины, было решено пойти на компромисс, снять всё проще.

Разумеется, в «Лисе и Псе» можно обнаружить и другие компромиссы. Постоянные читатели моего сайта, безусловно, знают, что эпизоды в заповеднике включают в себя примеры клонирования архивной диснеевской анимации, в частности из «Бэмби» и «Меча в камне». Одна из таких сцен выглядят особенно бедно в сравнении с оригиналом.

Напоследок два примера того, как изменение формата кадра мультфильма может случайно обнажить изнанку анимационного процесса. На этих кадрах видны оставленные неокрашенными части фотокопированных рисунков на селах  — по плану они должны были остаться за пределами кадра, но реставрация внесла свои коррективы. Любопытно, что реставраторы не стали исправлять упущения 1981 года.

«Лис и Охотничий пёс» удивительный и неоднозначный фильм, который сочетает в себе прекрасное и банальное, сложное и примитивное, и это логично, ведь он создавался в эпоху перемен на студии Disney. Конечно же, это не шедевр, но и не пустышка, которых хватало как в 1981 году, так и сейчас. Но так или иначе, я уверен, это Кино, которое есть за что пересматривать!

Комментарии ()


Новости и обновления