10 февраля 2011
«Винни-Пух» мимо экранов

Российский офис Disney выбрал июнь 2011 года в качестве ориентировочной даты российского видеорелиза нового диснеевского мультфильма "Винни-Пух". Точная дата ещё не утверждена, но это и не очень важно. Важно, что полноценный 46-ой диснеевский рисованный мультфильм решено в отечественный кинопрокат не выпускать. Если не считать случая с "Фантазией 2000", то впервые со времён начала цивилизованного кинопроката диснеевской анимации в России очередная работа знаменитой студии обречена у нас лишь на видеорелиз. И это притом, что даже в самые тяжелые времена — разгар кризиса 1998 года — диснеевские мультфильмы продолжали выходить на наши экраны (я имею в виду "Мулан").

Так в чем же дело? Неужели "Винни-Пух" не достоин чести кинопроката? Уверен, достоин! Ведь, в отличие от ряда скромных и недорогих постановок о приключениях знаменитого плюшевого медвежонка, выпущенных в последние десятилетия, это не субподряд азиатских студий, а работа калифорнийской студии Disney, труд лучших диснеевских художников, рисованная анимация высочайшего ранга. И, если команда российского офиса Disney этого не понимает, им следует больше узнать о новой картине.

Но, может быть, у "Винни-Пуха" нет потенциальной аудитории? Есть! В 2005 году, когда российского офиса Disney ещё не существовало, мультфильм "Винни и Слонотоп", прокатываясь всего на 104 экранах, привлек внимание 370 тысяч зрителей! Для сравнения в 2009 году "Принцесса и Лягушка", удостоенная жалких по нынешним временам 414 кинозалов, заинтересовала 1 млн зрителей. Вне всяких сомнений, при грамотной раскрутке (а она на текущем этапе, к сожалению, нулевая) "Винни-Пух" способен привлечь не меньшее число зрителей, чем мультфильм о принцессе Тиане. Да, нужно признать, что потенциальная аудитория анимационной ленты, запутанная бесконечными переизданиями второсортных чипквелов о Винни-Пухе, вряд ли будет отдавать себе отчёт в том, что речь идет о мультфильме, который нельзя пропускать! Но это не проблема мультфильма, это забота маркетинга и продвижения.

В том, что диснеевская адаптация "Винни-Пуха" Александра Милна в нашей стране ассоциируется с продукцией, ориентированной исключительно на младший дошкольный возраст, а значит не соответствующей запросам основной массы посетителей кинотеатров, есть отчасти и вина местного офиса Disney. Даже локализованное название нового мультфильма нарочито детское — "Медвежонок Винни и его друзья". Позиционирование картины в нише видеорынка усугубит ситуацию — появление мультфильма сразу на прилавках видеомагазинов едва ли станет мало-мальски заметным событием, а дубляж, скорее всего, не дотянет даже до уровня "Винни и Слонотопа". Между тем, в других странах Европы, таких как Франция, Великобритания, Германия, Испания и так далее, "Винни-Пух" ожидается в кино, причем уже в апреле. На таком фоне неубедительно звучат слова генерального директора российского офиса Disney Марины Жигаловой-Озкан о том, что "в России очень популярны Принцессы, медвежонок Винни, Микки Маус". Правда же заключается в том, что главными (и приоритетными) диснеевскими релизами этого года считаются сиквел "Тачек" и новая серия "Пиратов Карибского моря". Никак не Винни!

Буквально на днях в свежем интервью бывший диснеевский художник Энди Гаскилл, когда-то лично отвечавший за визуальный ряд "Короля Льва", "Геркулеса" и "Планеты сокровищ", заметил, что в ряде стран Восточной Европы (он назвал Белоруссию, Украину и Россию) публика готова смотреть в кино даже дешевые продолжения больших мультфильмов. Он имел в виду сиквелы "Сезонов охоты", в работе над которыми принимал участие. В крупных кинорынках мира эти фильмы выпускались прямо на видео, но в странах третьего мира удостаивались кинопроката. "Сезон охоты 3" появлялся на больших экранах Турции, Мексики, Казахстана и… России. Я говорю именно о "Сезоне", а не о других однодневках, потому что прокатчик "Сезона охоты" — это компания BVSPR (CIS), которая занимается дистрибьюцией фильмов Sony и Disney. BVSPR нашла возможность выпустить мультфильм сомнительных ценностей на 456 экранах, а "Винни-Пуха" даже не удостоит вниманием! Выходит, мы достойны "Сезона охоты".

Кинорелиз "Винни-Пуха" — это вопрос репутации российского офиса Disney в частности и всей компании Disney в целом. По крайней мере, на территории России. Репутации, которая, увы, всё чаще страдает от политики, непонятной самым преданным поклонникам творчества "мышиной фабрики". Нехватка познавательных передач, классических игровых и анимационных фильмов и мультсериалов производства Disney на специализированном телеканале, играющие на руку видеопиратам задержки ожидаемых блю-рэй изданий, давно вышедших даже на Украине (!), порой более низкое, чем даже во времена "Видеосервиса", качество специальных изданий самых достойных произведений компании, неспособность решить вопросы с правами на полюбившиеся версии перевода и в то же время нежелание заниматься переозвучиванием поспешных и небрежных версий дубляжа, полное игнорирование вопроса организации цивилизованных способов посещения тематических парков Disney и круизных линий (почему российский офис не развивает туристический бизнес?). Проблемы, решения которых ждут и никак не дождутся поклонники творчества Disney, и разочарования, пережитые за последнее время, можно перечислять долго. Да, наверное, отказ в кинопрокате "Винни-Пуху" не самый животрепещущий вопрос, но ведь рисованная анимация (слава Богу возрожденная на студии Disney в Калифорнии) — это наследие Уолта Диснея, связь поколений, память о прошлом. Одним словом то, что измеряется не только и не столько деньгами.

Недавно на "Форуме о про-диснеевской анимации" я устроил опрос на тему "Стоит ли российскому офису Disney заморачиваться с выпуском "Винни-Пуха" в кинопрокат?". Две трети респондентов высказали мнение, что "Мультфильм нужно выпускать в кинопрокат, несмотря ни на что!" Уверен, что российскому офису Disney стоит ещё раз взвесить все "За" и "Против" кинопроката "Винни-Пуха", поинтересоваться мнением целевой аудитории, может быть, организовать тест-просмотр. А от тех, кто неравнодушен к судьбе 46-го рисованного мультфильма Disney, я жду участия в моем опросе, комментариев, цитирования данного текста на просторах Рунета и любой другой инициативы.

Комментарии ()


Новости и обновления