17 ноября 2019
Худший диснеевский мультфильм?

Сегодня свою галерею избранных скриншотов в коллекции Сайта о про-диснеевской анимации, наконец, получил пакетный диснеевский мультфильм 1947 года «Fun and Fancy Free», который с недавних пор у нас известен под названием «Весёлые фантазии». И это хороший повод отметить очень и очень сомнительное достижение этого мультфильма. Дело в том, что 9-й диснеевский рисованный мультфильм мог бы побороться с «Не бей копытом», «Чёрным котлом» и, пожалуй, «Робином Гудом» за звание «Худшего диснеевского мультфильма» (среди рисованных картин).

Читать дальше

10 ноября 2019
«Оливер и компания»

В коллекции избранных скриншотов Сайта о про-диснеевской анимации давно не было обновлений. Четыре с половиной года, если быть точным. Пора исправляться, и сегодня я обновил одну из самых проблемных подборок: «Оливер и компания» теперь представлен в повышенном разрешении. И я сам не могу поверить, насколько здорово выглядит этот, мягко говоря, не самый красивый диснеевский мультфильм в отреставрированном виде! Интересно, близко ли это к тому, что можно было видеть в кинотеатрах в 1988 году? Насколько я знаю, на производстве «Оливера» студии Disney пришлось срочно изобретать новые краски, так как прежние были признаны опасным веществом. И качество этих новых красок было низким.

Подбирая скриншоты, я уделил много внимания самому мультфильму, можно сказать, по-новому на него взглянул. А в одном из эпизодов картины сумел разглядеть настенный календарь, на котором указана дата 21 апреля 1988 года. Вполне уместно в свете множества характерных признаков эпохи, позволяющих считать «Оливера» беспрецедентно современным моменту своего релиза, но я бы хотел знать, нет ли в этой дате чего-то важного. Кажется, именно в апреле 1988 года Джеффри Катценберг объявил о том, что студия Disney переходит на ежегодный выпуск мультфильмов, но точный день я не назову.

26 октября 2019
Экзамен для «Принцессы»

В заметке, посвящённой мастер-классу Питера Дель Веко, я затронул очень волнующую меня тему роли «Принцессы и лягушки» в истории диснеевской анимации. Это было уместным в свете ответа Питера на мой вопрос об уроках, вынесенных им (или даже руководством компании Disney) из опыта создания и продвижения этого мультфильма. Однако, в той заметке я не мог развить эту тему подробнее. Поэтому и возвращаюсь к ней сейчас.

Читать дальше

9 октября 2019
«Клаус»

Компания Netflix распространила первый полноценный рекламный ролик давно ожидаемого полнометражного мультфильма «Клаус». До того, как компания Netflix взяла шефство над проектом, «Клаус» был всего лишь интригующей концепцией, в реализацию которой мало верил. Но всё сложилось, и уже 15 ноября уникальный, сложно визуализированный рисованный мультфильм станет доступным для пользователей сервиса Netflix. Это потрясающая новость для всех поклонников рисованной анимации, хотя, признаюсь, у меня смешанные чувства от собственно видеоряда. Картинка у мультфильма роскошная, но тяжелочитаемая. Здорово, что заливка персонажей такая интересная, но тоновые эффекты привлекают к себе так много внимания, что в самом буквальном смысле оттеняют красоту рисунка. Из-за этого «Клаус» чересчур похож на компьютерную анимацию. Но даже если так, это убедительная попытка преодолеть пресловутую старомодность рисованной анимации. И в свете «Оскара» прошлогоднего «Человека-паука», разнообразившего приевшийся кукольный вид компьютерных мультфильмов, ещё и своевременная попытка.

5 октября 2019
Продюсер «Холодного сердца»

20 сентября в Москве состоялся мастер-класс диснеевского продюсера и лаурета премии «Оскар» Питера Дель Веко, который он провёл в рамках международного продвижения нового мультфильма анимационной студии Disney «Холодное сердце 2». Как только я узнал о возможности послушать Питера, я немедленно напросился посетить его мастер-класс. Формат закрытого мероприятия исключал возможность видео- или аудиозаписи презентации, устроенной Питером Дель Веко, поэтому в этой заметке я поделюсь лишь тем, что мне запомнилось и общими впечатлениями.

Читать дальше

1 октября 2019
Чувствительный юбилей

С ноября прошлого года Сайт о про-диснеевской анимации не отмечал юбилеев про-диснеевских мультфильмов. При том, что 2019 год невероятно богат на круглые даты, важные и не очень. Я решил отметить виновников торжества скопом, тем более, что есть повод (об этом ниже). Замечу, чем дальше от нас анимационный бум 1990-х годов, тем богаче каждый очередной год на юбилеи. И тем чувствительнее они. Ну, правда, что нам с 60-летия «Спящей красавицы»? Как нам осознать возраст этого мультфильма. Но, подумать только, сейчас диснеевская «Русалочка» от нас ровно так же далека, как «Спящая красавица» была далека от «Русалочки».

Читать дальше

7 августа 2019
Аниматоры «Лиса и Пса»

В истории диснеевской анимации наибольший интерес для меня представляют два временных отрезка. Одним из них ожидаемо является начало 1940-х годов, когда студия Диснея достигла пикового уровня производительности и творческого выхода. В первой половине 1941 года на студии одновременно шла работа над анимацией не менее четырёх полнометражных проектов («Бэмби», «Дамбо», «Ветер в ивах», «Легенда о счастливой долине»). А параллельно шла работа над короткометражками! Про то, что в это же время разрабатывались проекты, которые в той или иной мере определили суть диснеевской анимации вплоть до середины 1950-х, можно и не говорить. Но ещё больше меня волнуют события конца 1970-х годов, когда все наличные ресурсы диснеевской студии были сконцентрированы на производстве всего одного мультфильма — «Лис и Охотничий пёс».

История создания анимационной ленты, которую запустили в производство из-за того, что студия не была готова к «Чёрному котлу», кажется, никогда не удостаивалась должного внимания, очевидно, в связи со скромностью вклада картины в искусство анимации. Между тем, создание мультфильма стало узлом, в котором сплелись воедино нити судеб нескольких поколений аниматоров. И об этой уникальной особенности производства картины стоит поговорить подробнее.

Читать дальше

16 июля 2019
Да здравствует король!

В свежем отзыве мои впечатления от ремейка «Короля Льва». Создатели картины дистанцируются от определения своей работы как анимационного фильма, но ввиду прочной связи ремейка с оригиналом обсуждение этого потенциального блокбастера более чем уместно на страницах Сайта о про-диснеевской анимации.

Читать отзыв на «Король Лев»

14 июня 2019
«История игрушек 4»

Я так и не нашёл в себе сил написать отзыв на вторую «Суперсемейку». Несмотря на высочайшие производственные ценности фильма, на мой взгляд, Брэду Бёрду так и не удалось дважды войти в одну реку. Удивительно, но в случае «Истории игрушек 4» всё по-другому! Об этом мультфильме (кстати, это 21-я пиксаровская лента) хочется говорить! Наверное, всё дело в деликатности подачи. «История игрушек 4» подкупает своей простотой и смотрится легко, а осознание того, насколько это сложный и многогранный фильм, приходит только при попытке его проанализировать. Впрочем, в моей рецензии анализа практически нет, есть только впечатления от просмотра, которыми я спешу поделиться (до 13 июня действовал запрет на публикацию отзывов).

Читать отзыв на «Историю игрушек 4»

29 мая 2019
«Утиные истории»

Спустя пять с половиной лет (!) после начала Ретроспективы «Утиных историй» я добрался до промежуточной точки конца первого сезона. Пользуясь ситуацией, в конце отзыва на эпизод «Пока племянники не разлучат нас» я подвожу краткие итоги обзора первых 65 эпизодов. Да, проект сильно затянулся, но, вот ведь парадокс, в наше суматошное время длительные культурные явления становятся нормой. Посмотрите, как на долгие годы растягиваются телесериалы, например.

11 мая 2019
«Утиные истории»

Отзыв на очередной эпизод «Утиных историй» — «Просто кошмар и жуть». Можно сказать, выстраданный, потому что эпизод мне не нравится, а отсылок и нюансов в себе содержит много.

10 апреля 2019
Волшебство «Кролика Роджера»

Глядя на анимационные селы, использованные при создании легендарного фильма «Кто подставил Кролика Роджера», трудно не изумиться тому, насколько они отличаются от финального результата. Дело в том, что отконтурованные и раскрашенные селы фактически оставались лишь заготовками. На пути к киноэкрану им было необходимо пережить уникальную многоэтапную обработку. Лучший способ осознать всю магию этой работы — это сравнить селы со скриншотами картины.

Смотреть подборку (порядка 2 мегабайт графики).

21 марта 2019
Два фильма

Мне было курьёзно обнаружить удивительную связь между двумя очень разными про-диснеевскими мультфильмами. Основное действие «Принцессы и Лягушки» и «Анастасии» разворачивается практически в одно и то же время (1926 год), а главные героини — ровесницы. Осознав это, легко увидеть, что у неочевидной пары фильмов на удивление много общего, а значит их уместно сравнивать по целому множеству категорий! Я это дело очень люблю, ведь, как известно, всё познаётся в сравнении!

Читать дальше...

20 февраля 2019
Обновлённые данные

Обновлены с учётом свежих данных материалы «Самые самые!» и «Три богатыря в цифрах». Последний включает в себя показатели «Наследницы престола».

6 февраля 2019
Богатырей подвинули

Дистрибьютор «Наше кино» сообщил о сенсационном изменении в графике своих релизов. 26 декабря 2019 года вместо мультфильма «Конь Юлий и большие скачки» в прокат выйдет «анимационный блокбастер» «Иван Царевич и Серый Волк-4». А «Коня Юлия» теперь обещают выпустить 31 декабря 2020 года. До этого момента у четвёртого фильма из цикла «Иван Царевич и Серый Волк» официальной даты релиза не было, но о планах его создания было известно — о релизе ленты в 2020 году упоминал, например, продюсер Сергей Сельянов в интервью журналу «Кинобизнес сегодня» в декабре 2017 года.

Рокировку вполне логично связать с результатами выступления «Наследницы престола» — зрителю предлагают отдохнуть от богатырской франшизы. Это неплохая идея, но, боюсь, многие увидят в этом решении признание в разочаровании выступлением мультфильма Константина Бронзита.

11 января 2019
Гринч против Богатырей

Несколько дней назад я внёс свою лепту (760 рублей) в кассу «Трёх богатырей», посетив сразу два сеанса мультфильма — в первый заход семейные обстоятельства заставили срочно покинуть кинотеатр в самом начале сеанса. В тот же день, уже на другом сеансе я всё-таки посмотрел анимационную ленту. До рецензии пока не созрел, но по первому впечатлению могу сказать, что девятый богатырский мультфильм имеет основания считаться лучшим в цикле. Впрочем, с окончательной оценкой подожду.

Размышляя о причинах падения зрительской интереса к богатырям (замечу о кассовом провале 9-го фильма и речи нет, есть несоответствие ожиданиям), склоняюсь к предположению, что главным виновником произошедшего является мультфильм «Гринч», кассовые сборы которого в СНГ самое позднее завтра превысят 1 миллиард рублей — недостижимый рубеж для богатырей. Новогодний хит, судя по всему, оказался сильнее «Фердинанда», с которым в прошлом году пришлось иметь дело «Принцессе Египта».

5 января 2019
Богатырям тут не место

Надежды на изменение ситуации с падением зрительского интереса к богатырям студии «Мельница», кажется, больше нет. Фильм «Три богатыря и наследница престола» особых достижений в прокате не демонстрирует и в ежедневных сборах начал уступать даже «Гринчу». Согласно неофициальным данным сайта «Бюллетеня кинопрокатчика» в копилке анимационной ленты по состоянию на 4 января 2019 года звенит 330 миллионов рублей. Сборы «Принцессы Египта» на 4 января 2018 года составляли 460 миллионов. С такой тенденцией не исключено, что по количеству проданных билетов «Наследница» покажет наихудшие результаты среди мультфильмов с участием всех трёх богатырей — менее 3 миллионов билетов в СНГ.

2 января 2019
Новогодняя жатва

С первым днём нового 2019 года наступила традиционная пора собирать самые большие деньги в кинопрокате. Стартовать в это время большая привилегия для любого фильма, но «анимационные блокбастеры» студии Мельница получали её, можно сказать, по блату, в счёт былых заслуг. И собирали большой куш! Однако, поди ж ты, на этот раз — осечка! «Три богатыря и наследница престола» неожиданно выступает хуже, чем предшественники! Согласно ЕАИС, 1 января 2019 года девятый богатырский мультфильм собрал 45 миллионов рублей, против 65 миллионов восьмой и 82 миллионов седьмой серий. Ещё хуже расклад в проданных билетах. Если на «Морского царя» 1 января 2017 года было продано 321 тысяча билетов, то на «Наследницу» в тот же день два года спустя — всего лишь 178 тысяч. Налицо явное падение кассы в ситуации трёх фильмов одной франшизы, выходящих в одно и то же время три года подряд. Многие спешат объяснить такую тенденцию изменением зрительского отношения к богатырскому циклу.

Боюсь, это так. Но прокат мультфильма в самом разгаре, и ситуация может выправиться. Относительно низкие результаты сборов можно, в том числе, объяснить и меньшим количеством сеансов. Несмотря на то, что «Наследницу» выпустили в рекордном количестве кинотеатров (что-то около 1800), по количеству сеансов мультфильм уступает предшественникам:

«Морской царь» на 1 января 2017 года — 4932 сеанса (21%)

«Принцесса Египта» на 1 января 2018 года — 5324 сеанса (21%)

«Наследница престола» на 1 января 2019 года — 4280 сеансов (16%)

При таком раскладе тревогу следовало бы бить ещё в прошлом году, когда «Принцесса Египта» ухудшила динамику «Морского царя», несмотря на большее количество сеансов. Но в финальных цифрах кассовых сборов «Принцесса Египта» даже превзошла предшественника на несколько миллионов рублей.

Наверх

2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003