2018 – 2019
2011 – 2017
2008 – 2010
2005 – 2007
2003 – 2004
31 декабря 2019
«Утиные истории»

Моя Ретроспектива «Утиных историй» пополнилась отзывом на эпизод «Селезень, который мог стать королём». Против моих ожиданий мультфильм оказался очень даже непростым.

30 декабря 2019
«Иван Царевич» – четвёртый

Благодаря ЕАИС, у нас есть неофициальные данные о результатах стартового уик-энда мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк 4». В России картина стартовала с 4-го места в чартах с результатом 81,7 миллиона рублей, что точно соответствует стартовым показателям «Наследницы престола» год назад. Результат не блестящий, особенно в свете отставания «Ивана» по числу проданных билетов (385 тысяч против 398 тысяч), но выводы делать рано. Во-первых, настоящий экзамен мультфильму предстоит держать 1 января. Во-вторых, в странах СНГ «Иван» выступает куда лучше «Наследницы». И, в-третьих, всё могло быть гораздо хуже. В первый день проката наблюдалось существенное отставание от богатырского фильма! К счастью, на выходных прокат «Ивана Царевича» был расширен, да ещё как! в России картину показывают 1796 кинотеаров, что, насколько я могу судить, является новым рекордом для анимационных релизов.

27 декабря 2019
«Старая мельница»

Большое событие в мире про-диснеевской анимации. на киноэкраны России вышел новый рисованный мультфильм – «Иван Царевич и Серый Волк 4» студии «Мельница». Кому-то радость, а мне досада – ещё один год усилий сотен художников и 190 миллионов рублей ушли на создание неинтересного мне фильма. Я видел все три предыдущие части, но не хочу даже писать на них отзывы. Насколько можно судить со стороны, производство картины далось тяжело – кажется, это самый продолжительный фильм в серии, а сняли его рекордно быстро, потому что решение о запуске было принято уже после разочаровывающего выступления «Наследницы престола». Зато, любопытный факт, это далеко не первый мультфильм с режиссёром-дамой, но кажется первый с беременной режиссёром-дамой – Дариной Шмидт. Здоровья ей и всех благ!

А поклонники про-диснеевской анимации, особенно те, кому не безразлична судьба студии «Мельница», оказались в интересном положении заложников успеха мультфильма. Неудача картины не только ударит по студии, молча переживающей катастрофу второго «Урфина Джюса», но и нанесёт ущерб репутации рисованной анимации (множащиеся провалы компьютерных мультфильмов как будто не замечаются). за четвёртого «Ивана» следует болеть! Между тем, прогнозы аналитиков рынка разнятся в пределах от 75 до 105 миллионов рублей, а ведь у наименее успешной второй серии на старте было 130 миллионов рублей. А первые оценки сборов за четверг 26 декабря показывают отставание от второго «Ивана» на 30% и от «Наследницы престола» на 20%. Закономерно, ведь на конкурентном новогоднем рынке бороться за сеансы всё труднее, а «Мельница» слишком давно нас не удивляла. Про ошибки в долгосрочном планировании и в продвижении картин даже не хочу начинать.

25 декабря 2019
«Утиные истории» Карла Баркса

Всё больше и больше классических историй Карла Баркса становится доступными для отечественных любителей комиксов, благодаря серии книг от издательства «АСТ». Это даёт мне прекрасную возможность дополнить мою Ретроспективу «Утиных историй» информацией о первоисточниках тех или иных эпизодов. В меру сил и при доступности соответствующих комиксов я намерен этим заниматься и для начала обновляю странички эпизодов «Корона Чингисхана» и «Крякотрясение». Любопытно, что оба эпизода указывают в титрах Карла Баркса как автора сценария, но при этом один эпизод очень близок к комиксу, а другой не имеет с рисованной историей почти ничего общего. Стоит подчеркнуть, что в рамках Ретроспективы эпизоды «Утиных историй» по мотивам комиксов я оцениваю сами по себе, вне зависимости от точности следования первоисточнику. Мультфильм не может быть плох только потому, что противоречит комиксу, или хорош только потому, что копирует его. Но считаю вполне возможным сравнивать комикс и экранизацию вне оценки.

Комментарии ()
21 декабря 2019
«Утиные истории»

Отзывом на эпизод «Засекаем время» в рамках Ретроспективы «Утиных историй» я начинаю разговор о «втором сезоне» моего любимого мультсериала. Впереди ухабистая, но интересная дорога. Но начинать этот путь я настоятельно советую не с отзыва, а с моего большого комментария об особенностях второго сезона и малоизвестных обстоятельствах самого появления «Утиных историй».

Комментарий ко второму сезону

Отзыв на эпизод «Засекаем время»

28 ноября 2019
«Холодное сердце 2»

Такой ожидаемый фильм, как «Холодное сердце 2», не очень-то нуждается в рецензиях. Поэтому не вижу ничего плохого в том, что мой отзыв больше напоминает эссе по особенностям сценария мультфильма. Значительных спойлеров избегал.

Читать отзыв.

22 ноября 2019
«Салют, друзья!»

Своей галереи избранных скриншотов в коллекции Сайта о про-диснеевской анимации дождался-таки первый пакетный диснеевский мультфильм «Салют, друзья!». Все знают, что это самый короткий мультфильм из канона, однако, меня больше впечатляет тот факт, что его премьера состоялась всего лишь через две недели (!) после «Бэмби». Я не засчитываю этот рекорд только из-за того, что оба события произошли за пределами США в разных частях света. «Бэмби» представили в Лондоне, а «Друзей» – в Рио-де-Жанейро. Считается, что «Салют, друзья!» был вдохновлён грандиозной поездкой Диснея и группы его соратников по странам Латинской Америки. Это правда лишь отчасти – после поездки Дисней решил объединить в один мультфильм группу находящихся в производстве короткометражек с латино-американской тематикой, но все эти короткометражки в момент старта экспедиции уже были в работе.

17 ноября 2019
Худший диснеевский мультфильм?

Сегодня свою галерею избранных скриншотов в коллекции Сайта о про-диснеевской анимации, наконец, получил пакетный диснеевский мультфильм 1947 года «Fun and Fancy Free», который с недавних пор у нас известен под названием «Весёлые фантазии». И это хороший повод отметить очень и очень сомнительное достижение этого мультфильма. Дело в том, что 9-й диснеевский рисованный мультфильм мог бы побороться с «Не бей копытом», «Чёрным котлом» и, пожалуй, «Робином Гудом» за звание «Худшего диснеевского мультфильма» (среди рисованных картин).

Читать дальше

10 ноября 2019
«Оливер и компания»

В коллекции избранных скриншотов Сайта о про-диснеевской анимации давно не было обновлений. Четыре с половиной года, если быть точным. Пора исправляться, и сегодня я обновил одну из самых проблемных подборок: «Оливер и компания» теперь представлен в повышенном разрешении. И я сам не могу поверить, насколько здорово выглядит этот, мягко говоря, не самый красивый диснеевский мультфильм в отреставрированном виде! Интересно, близко ли это к тому, что можно было видеть в кинотеатрах в 1988 году? Насколько я знаю, на производстве «Оливера» студии Disney пришлось срочно изобретать новые краски, так как прежние были признаны опасным веществом. И качество этих новых красок было низким.

Подбирая скриншоты, я уделил много внимания самому мультфильму, можно сказать, по-новому на него взглянул. А в одном из эпизодов картины сумел разглядеть настенный календарь, на котором указана дата 21 апреля 1988 года. Вполне уместно в свете множества характерных признаков эпохи, позволяющих считать «Оливера» беспрецедентно современным моменту своего релиза, но я бы хотел знать, нет ли в этой дате чего-то важного. Кажется, именно в апреле 1988 года Джеффри Катценберг объявил о том, что студия Disney переходит на ежегодный выпуск мультфильмов, но точный день я не назову.

26 октября 2019
Экзамен для «Принцессы»

В заметке, посвящённой мастер-классу Питера Дель Веко, я затронул очень волнующую меня тему роли «Принцессы и лягушки» в истории диснеевской анимации. Это было уместным в свете ответа Питера на мой вопрос об уроках, вынесенных им (или даже руководством компании Disney) из опыта создания и продвижения этого мультфильма. Однако, в той заметке я не мог развить эту тему подробнее. Поэтому и возвращаюсь к ней сейчас.

Читать дальше

9 октября 2019
«Клаус»

Компания Netflix распространила первый полноценный рекламный ролик давно ожидаемого полнометражного мультфильма «Клаус». До того, как компания Netflix взяла шефство над проектом, «Клаус» был всего лишь интригующей концепцией, в реализацию которой мало верил. Но всё сложилось, и уже 15 ноября уникальный, сложно визуализированный рисованный мультфильм станет доступным для пользователей сервиса Netflix. Это потрясающая новость для всех поклонников рисованной анимации, хотя, признаюсь, у меня смешанные чувства от собственно видеоряда. Картинка у мультфильма роскошная, но тяжелочитаемая. Здорово, что заливка персонажей такая интересная, но тоновые эффекты привлекают к себе так много внимания, что в самом буквальном смысле оттеняют красоту рисунка. Из-за этого «Клаус» чересчур похож на компьютерную анимацию. Но даже если так, это убедительная попытка преодолеть пресловутую старомодность рисованной анимации. И в свете «Оскара» прошлогоднего «Человека-паука», разнообразившего приевшийся кукольный вид компьютерных мультфильмов, ещё и своевременная попытка.

5 октября 2019
Продюсер «Холодного сердца»

20 сентября в Москве состоялся мастер-класс диснеевского продюсера и лаурета премии «Оскар» Питера Дель Веко, который он провёл в рамках международного продвижения нового мультфильма анимационной студии Disney «Холодное сердце 2». Как только я узнал о возможности послушать Питера, я немедленно напросился посетить его мастер-класс. Формат закрытого мероприятия исключал возможность видео- или аудиозаписи презентации, устроенной Питером Дель Веко, поэтому в этой заметке я поделюсь лишь тем, что мне запомнилось и общими впечатлениями.

Читать дальше

1 октября 2019
Чувствительный юбилей

С ноября прошлого года Сайт о про-диснеевской анимации не отмечал юбилеев про-диснеевских мультфильмов. При том, что 2019 год невероятно богат на круглые даты, важные и не очень. Я решил отметить виновников торжества скопом, тем более, что есть повод (об этом ниже). Замечу, чем дальше от нас анимационный бум 1990-х годов, тем богаче каждый очередной год на юбилеи. И тем чувствительнее они. Ну, правда, что нам с 60-летия «Спящей красавицы»? Как нам осознать возраст этого мультфильма. Но, подумать только, сейчас диснеевская «Русалочка» от нас ровно так же далека, как «Спящая красавица» была далека от «Русалочки».

Читать дальше

7 августа 2019
Аниматоры «Лиса и Пса»

В истории диснеевской анимации наибольший интерес для меня представляют два временных отрезка. Одним из них ожидаемо является начало 1940-х годов, когда студия Диснея достигла пикового уровня производительности и творческого выхода. В первой половине 1941 года на студии одновременно шла работа над анимацией не менее четырёх полнометражных проектов («Бэмби», «Дамбо», «Ветер в ивах», «Легенда о счастливой долине»). А параллельно шла работа над короткометражками! Про то, что в это же время разрабатывались проекты, которые в той или иной мере определили суть диснеевской анимации вплоть до середины 1950-х, можно и не говорить. Но ещё больше меня волнуют события конца 1970-х годов, когда все наличные ресурсы диснеевской студии были сконцентрированы на производстве всего одного мультфильма – «Лис и Охотничий пёс».

История создания анимационной ленты, которую запустили в производство из-за того, что студия не была готова к «Чёрному котлу», кажется, никогда не удостаивалась должного внимания, очевидно, в связи со скромностью вклада картины в искусство анимации. Между тем, создание мультфильма стало узлом, в котором сплелись воедино нити судеб нескольких поколений аниматоров. И об этой уникальной особенности производства картины стоит поговорить подробнее.

Читать дальше

16 июля 2019
Да здравствует король!

В свежем отзыве мои впечатления от ремейка «Короля Льва». Создатели картины дистанцируются от определения своей работы как анимационного фильма, но ввиду прочной связи ремейка с оригиналом обсуждение этого потенциального блокбастера более чем уместно на страницах Сайта о про-диснеевской анимации.

Читать отзыв на «Король Лев»

14 июня 2019
«История игрушек 4»

Я так и не нашёл в себе сил написать отзыв на вторую «Суперсемейку». Несмотря на высочайшие производственные ценности фильма, на мой взгляд, Брэду Бёрду так и не удалось дважды войти в одну реку. Удивительно, но в случае «Истории игрушек 4» всё по-другому! Об этом мультфильме (кстати, это 21-я пиксаровская лента) хочется говорить! Наверное, всё дело в деликатности подачи. «История игрушек 4» подкупает своей простотой и смотрится легко, а осознание того, насколько это сложный и многогранный фильм, приходит только при попытке его проанализировать. Впрочем, в моей рецензии анализа практически нет, есть только впечатления от просмотра, которыми я спешу поделиться (до 13 июня действовал запрет на публикацию отзывов).

Читать отзыв на «Историю игрушек 4»

29 мая 2019
«Утиные истории»

Спустя пять с половиной лет (!) после начала Ретроспективы «Утиных историй» я добрался до промежуточной точки конца первого сезона. Пользуясь ситуацией, в конце отзыва на эпизод «Пока племянники не разлучат нас» я подвожу краткие итоги обзора первых 65 эпизодов. Да, проект сильно затянулся, но, вот ведь парадокс, в наше суматошное время длительные культурные явления становятся нормой. Посмотрите, как на долгие годы растягиваются телесериалы, например.

11 мая 2019
«Утиные истории»

Отзыв на очередной эпизод «Утиных историй» – «Просто кошмар и жуть». Можно сказать, выстраданный, потому что эпизод мне не нравится, а отсылок и нюансов в себе содержит много.

10 апреля 2019
Волшебство «Кролика Роджера»

Глядя на анимационные селы, использованные при создании легендарного фильма «Кто подставил Кролика Роджера», трудно не изумиться тому, насколько они отличаются от финального результата. Дело в том, что отконтурованные и раскрашенные селы фактически оставались лишь заготовками. на пути к киноэкрану им было необходимо пережить уникальную многоэтапную обработку. Лучший способ осознать всю магию этой работы – это сравнить селы со скриншотами картины.

Смотреть подборку (порядка 2 мегабайт графики).

21 марта 2019
Два фильма

Мне было курьёзно обнаружить удивительную связь между двумя очень разными про-диснеевскими мультфильмами. Основное действие «Принцессы и Лягушки» и «Анастасии» разворачивается практически в одно и то же время (1926 год), а главные героини – ровесницы. Осознав это, легко увидеть, что у неочевидной пары фильмов на удивление много общего, а значит их уместно сравнивать по целому множеству категорий! Я это дело очень люблю, ведь, как известно, всё познаётся в сравнении!

Читать дальше...

20 февраля 2019
Обновлённые данные

Обновлены с учётом свежих данных материалы «Самые самые!» и «Три богатыря в цифрах». Последний включает в себя показатели «Наследницы престола».

6 февраля 2019
Богатырей подвинули

Дистрибьютор «Наше кино» сообщил о сенсационном изменении в графике своих релизов. 26 декабря 2019 года вместо мультфильма «Конь Юлий и большие скачки» в прокат выйдет «анимационный блокбастер» «Иван Царевич и Серый Волк-4». А «Коня Юлия» теперь обещают выпустить 31 декабря 2020 года. До этого момента у четвёртого фильма из цикла «Иван Царевич и Серый Волк» официальной даты релиза не было, но о планах его создания было известно – о релизе ленты в 2020 году упоминал, например, продюсер Сергей Сельянов в интервью журналу «Кинобизнес сегодня» в декабре 2017 года.

Рокировку вполне логично связать с результатами выступления «Наследницы престола» – зрителю предлагают отдохнуть от богатырской франшизы. Это неплохая идея, но, боюсь, многие увидят в этом решении признание в разочаровании выступлением мультфильма Константина Бронзита.

11 января 2019
Гринч против Богатырей

Несколько дней назад я внёс свою лепту (760 рублей) в кассу «Трёх богатырей», посетив сразу два сеанса мультфильма – в первый заход семейные обстоятельства заставили срочно покинуть кинотеатр в самом начале сеанса. В тот же день, уже на другом сеансе я всё-таки посмотрел анимационную ленту. До рецензии пока не созрел, но по первому впечатлению могу сказать, что девятый богатырский мультфильм имеет основания считаться лучшим в цикле. Впрочем, с окончательной оценкой подожду.

Размышляя о причинах падения зрительской интереса к богатырям (замечу о кассовом провале 9-го фильма и речи нет, есть несоответствие ожиданиям), склоняюсь к предположению, что главным виновником произошедшего является мультфильм «Гринч», кассовые сборы которого в СНГ самое позднее завтра превысят 1 миллиард рублей – недостижимый рубеж для богатырей. Новогодний хит, судя по всему, оказался сильнее «Фердинанда», с которым в прошлом году пришлось иметь дело «Принцессе Египта».

5 января 2019
Богатырям тут не место

Надежды на изменение ситуации с падением зрительского интереса к богатырям студии «Мельница», кажется, больше нет. Фильм «Три богатыря и наследница престола» особых достижений в прокате не демонстрирует и в ежедневных сборах начал уступать даже «Гринчу». Согласно неофициальным данным сайта «Бюллетеня кинопрокатчика» в копилке анимационной ленты по состоянию на 4 января 2019 года звенит 330 миллионов рублей. Сборы «Принцессы Египта» на 4 января 2018 года составляли 460 миллионов. с такой тенденцией не исключено, что по количеству проданных билетов «Наследница» покажет наихудшие результаты среди мультфильмов с участием всех трёх богатырей – менее 3 миллионов билетов в СНГ.

2 января 2019
Новогодняя жатва

С первым днём нового 2019 года наступила традиционная пора собирать самые большие деньги в кинопрокате. Стартовать в это время большая привилегия для любого фильма, но «анимационные блокбастеры» студии Мельница получали её, можно сказать, по блату, в счёт былых заслуг. И собирали большой куш! Однако, поди ж ты, на этот раз – осечка! «Три богатыря и наследница престола» неожиданно выступает хуже, чем предшественники! Согласно ЕАИС, 1 января 2019 года девятый богатырский мультфильм собрал 45 миллионов рублей, против 65 миллионов восьмой и 82 миллионов седьмой серий. Ещё хуже расклад в проданных билетах. Если на «Морского царя» 1 января 2017 года было продано 321 тысяча билетов, то на «Наследницу» в тот же день два года спустя – всего лишь 178 тысяч. Налицо явное падение кассы в ситуации трёх фильмов одной франшизы, выходящих в одно и то же время три года подряд. Многие спешат объяснить такую тенденцию изменением зрительского отношения к богатырскому циклу.

Боюсь, это так. Но прокат мультфильма в самом разгаре, и ситуация может выправиться. Относительно низкие результаты сборов можно, в том числе, объяснить и меньшим количеством сеансов. Несмотря на то, что «Наследницу» выпустили в рекордном количестве кинотеатров (что-то около 1800), по количеству сеансов мультфильм уступает предшественникам:

«Морской царь» на 1 января 2017 года – 4932 сеанса (21%)

«Принцесса Египта» на 1 января 2018 года – 5324 сеанса (21%)

«Наследница престола» на 1 января 2019 года – 4280 сеансов (16%)

При таком раскладе тревогу следовало бы бить ещё в прошлом году, когда «Принцесса Египта» ухудшила динамику «Морского царя», несмотря на большее количество сеансов. Но в финальных цифрах кассовых сборов «Принцесса Египта» даже превзошла предшественника на несколько миллионов рублей.

18 декабря 2018
Лучший богатырский мультфильм

Пару дней назад состоялся премьерный показ девятого богатырского мультфильма студии «Мельница» «Три богатыря и наследница престола». Уже через неделю анимационная лента появится в широком прокате. Это значит, что сейчас самое подходящее время для завершения моего проекта ретроспективного отсмотра предыдущих серий, прерванного в феврале этого года. А задолжал я рецензию собственно на самый лучший богатырский мультфильм. По очкам им стала картина «Три богатыря и Шамаханская царица»! Прошу знакомиться с моим отзывом! Позже мы посмотрим, удастся ли «Наследнице престола» сместить победителя (честно говоря, сомневаюсь).

21 ноября 2018
«Ральф против Интернета»

Компания Disney не акцентирует этот факт (возможно, потому, что у неё противоречивая схема нумерации фильмов и сложные отношения с собственной историей), но «Ральф против Интернета» не только первый компьютерный сиквел анимационной студии Disney, но ещё и юбилейный, десятый компьютерный релиз мастерской! Замечу, вполне себе достойный гордо занимать эти почётные позиции. Я посмотрел картину и испытал гораздо большее удовольствие от просмотра, чем в случае «Суперсемейки 2». Пиксаровский сиквел во многом повторяет первый фильм, меняя главных героев местами. Напротив, «Ральф против Интернета» логически продолжает сюжет первой картины.

Читать отзыв...

1 ноября 2018
Пятнадцатилетний медвежонок

15 лет прошло с тех пор, как в широком кинопрокате США появился мультфильм «Братец медвежонок». Почти одновременно (дней на 10 позже) распахнул свои страницы Форум о про-диснеевской анимации, поэтому можно сказать, что фильм взрослел на наших глазах. Наверное, поэтому мне (а может и не только мне) трудно осознавать возраст картины. Строго говоря, она должна восприниматься примерно так же, как в дни релиза «Короля Льва» воспринимался мультфильм «Лис и Охотничий пёс» – винтажный представитель другой, давно минувшей эпохи. Но всё же нет. И ведь нельзя сказать, что минувшие годы были бедными на анимационные события, скорее, наоборот. Вот только нового «Короля Льва» не случилось. Случились франшизы, сиквелы, ремейки, переусложнённые сюжеты, где даже мотивы злодеев оставляют вдумчивого зрителя в недоумении, форматы 3D и ультравысокого разрешения, обещания, что вот уж теперь-то графика стала совсем-совсем реалистичной. На мой взгляд, «Братец медвежонок» на таком фоне набирает всё больше веса и авторитета, выглядит невозможным в нынешних условиях достижением тех, кто ещё умел и любил рисовать. Ну, может, это только для меня так...

Комментарии ()
28 июня 2018
Самые, самые!

Наконец-то, обновлён мой материал об анимационных рекордах. Актуализированы факты, улучшено оформление, использован отзывчивый дизайн. Кажется, ничего особенного, но я даже не припомню более трудоёмкой задачи на Сайте о про-диснеевской анимации.

В свете рекордных достижений «Суперсемейки 2» было бы логичным опубликовать рецензию на мультфильм, но в ближайшей перспективе её не будет. Просто я пока не готов к полноценному анализу картины. Сейчас достаточно сказать, что до первого фильма ей далеко, хотя я готов приветствовать расширение роли Фреона и отметить невероятную работу со светом! Но, возможно, я скоро прокомментирую смену творческого руководства анимационных студий Disney и Pixar.

18 июня 2018
«Мулан»

Завтра будет ровно 20 лет со дня выхода в широкий американский прокат выдающегося диснеевского мультфильма «Мулан». Я не ожидаю, что компания Disney отметит это событие хоть чем-нибудь заметным – внимание её руководства сосредоточено на производстве игрового ремейка, который постепенно превращается в блокбастер эпического масштаба с трудной судьбой. Давайте вспоминать частным образом! Мультфильм для меня особенный. Я ждал его, так как видел рекламный ролик перед сеансом «Геркулеса» летом 1998 года и был впечатлён успехами анимационной ленты в прокате США. В нашей стране «Мулан» показывали то ли с 1 февраля 1999 года, то ли с 25 декабря 1998 года по версии Imdb. Подтвердить даты не могу, так как в ту зиму в кино не ходил – из-за кризиса в стране в целом и в кинопрокате в частности. Да и не видел смысла, ведь мне удалось ещё раньше достать мультфильм на редкой видеокассете без перевода. Я сделал свой собственный перевод (первый и до сих пор единственный в моей жизни) и устроил несколько показов для друзей с моим синхронным озвучиванием. Интересно, что менее чем через год после этого «Мулан» стал первым современным диснеевским мультфильмом, появившимся у нас на лицензионном видео.

Пользуясь случаем, отчитаюсь о завершении очередного этапа улучшения и оптимизации кода Сайта о про-диснеевской анимации. Да, основная и самая рутинная часть работы остаётся незаметной, но можно отметить изменения вида новостной ленты (и большинства материалов последних лет), повышающие отзывчивость дизайна сайта. Я удовлетворён, что к собственному юбилею – дата пятнадцатилетия не за горами – мой ресурс приближается не застывшим в развитии, а заметно обновлённым и возмужавшим. О долгах вроде раздела подкастов и рецензии на «Шамаханскую царицу» помню.

Комментарии ()
12 июня 2018
«Утиные истории»

Отзыв на очередной эпизод «Утиных историй» пополнил мою коллекцию. Сегодня речь о «Свистать всех наверх».

25 мая 2018
«Наследница престола»

В честь релиза компьютерного мультфильма «Садко» прокатная компания «Наше кино» распространила официальный постер (здесь в разрешении 1260х1800) и ролик-дразнилку очередного богатырского мультфильма «Три богатыря и Наследница престола». По меркам фильмов студии «Мельница» постер просто безупречный – сдюжили! Ролик тоже хорош! Хотя и заставляет припомнить «Шрека Третьего».

«Наше кино» также распространяет «кадры» мультфильма, но они вряд ли взяты из самой картины – это, скорее, концепты. Не лучшая подборка, если честно.

22 мая 2018
Список мультфильмов

Список диснеевских полнометражных мультфильмов переработан и оптимизирован – стал легче с точки зрения кода, воздушней с точки зрения дизайна и даже чуть содержательнее. Напомню, что список полезен как в справочных целях, так и для навигации между галереями скриншотов. Найти его при необходимости несложно – он закреплён на первой позиции в разделе статей.

18 мая 2018
Мэри Поппинс возвращает рисованную анимацию!

Летом 2017 года Анимационная студия Кена Данкена собрала команду для реализации масштабного проекта. Название проекта скрывалось, но я надеялся, что речь идёт о «Разочарованной» – долгожданном продолжении диснеевского фильма «Зачарованная». Когда «Entertainment Weekly» заявил, что грядущий (и ещё более ожидаемый) сиквел «Мэри Поппинс» будет включать в себя сцены, совмещающие [рисованную] анимацию и игровые съёмки, я подумал, что это даже более вероятный кандидат на роль большого проекта для Кена Данкена. Но полной уверенности, разумеется, не было.

И вот, наконец, появилась определённость. В новейшем выпуске «Анимационного подкаста братьев Банкрофтов» Тони Банкрофт признался, что наравне с несколькими другими бывшими диснеевскими ветеранами он принял участие в создании анимации для «Мэри Поппинс возвращается». Студия Кена Данкена создала для фильма порядка 20 минут рисованной анимации! Остаётся только дождаться 3 января 2019 года, когда диснеевский блокбастер, как ожидается, доберётся до российских экранов.

13 мая 2018
«Утиные истории»

Мою Ретроспективу «Утиных историй» продолжает эпизод «Повсюду шпионы».

30 апреля 2018
Новая организация меню

Сегодня «Сайт о про-диснеевской анимации» заметно изменился. Самое важное изменение в том, что я попытался решить старинную проблему навигации по материалам – существенно упростил структуру главного меню и сгруппировал материалы более очевидным образом. Львиная доля материалов распределена между списком рецензий и списком статей. Также в отдельные категории выделены коллекции интервью, подкастов (пока не готовы!) и про-диснеевских комиксов. Отмечу, что многочастевые материалы теперь представляются единым элементом, при этом список частей появляется при наведении на элемент курсора мыши.

Реорганизация потребовала проверки и совершенствования вёрстки всех до единого материалов Сайта, даже самых старых. Я доволен проделанной работой – многие материалы стали выглядеть более современно и гармонично. Например, материал Самые сложные персонажи, в котором появилась диаграмма числа аниматоров и улучшилось качество иллюстраций.

30 марта 2018
Обновления

Несколько дней назад в рамках Ретроспективы «Утиных историй» я опубликовал отзыв на эпизод «Дело о десяти центах». А ещё обновил старые отзывы на мультфильмы «Принцесса и лягушка» и «Медвежонок Винни и его друзья». Тексты не изменились (из песни слов не выкинешь), но я оформил их кадрами более высокого качества, чем были. Ранее я аналогичным образом переоформил отзыв на самый первый эпизод «Утиных историй».

А сегодня публикую отзыв на мультфильм «Три богатыря и Принцесса Египта» анимационной студии «Мельница». Прошу ознакомиться и сверить часы – насколько вы согласитесь с моей оценкой.

4 марта 2018
Богатырский цикл

Аналитический материал «Три богатыря» в цифрах дополнен данными по мультфильму «Три богатыря и Принцесса Египта». Новейшая анимационная лента «Мельницы» не так заурядна, как о ней говорят – по некоторым показателям она демонстрирует неожиданные изменения трендов. Я уже оценил «Принцессу Египта», но озвучу оценку, когда напишу рецензию.

1 марта 2018
«Утиные истории»

Наконец-то, я осилил очередной эпизод «Утиных историй» (классических!). Мою Ретроспективу продолжает эпизод «Доктор Джекил и мистер Макдак».

18 февраля 2018
Богатырский цикл

Опубликован отзыв на второй самый лучший богатырский мультфильм. На текущий момент, эту позицию занимает «Алёша Попович и Тугарин Змей». Почему он не на первом месте? Ну, вот, при всех своих регалиях по очкам всё-таки уступает настоящему лидеру.

7 февраля 2018
Богатырский цикл

Моя идея ретроспективно оценить все «богатырские» мультфильмы студии «Мельница» превратилась в настоящий марафон, отодвинув всё прочее. Но финал уже недалеко. Прошу знакомиться с отзывом на мультфильм «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Между прочим, по слухам, некоторые важные персонажи этой картины появятся в грядущем мультфильме «Три богатыря. Наследница престола»! На текущий момент всё указывает, что девятая серия цикла окажется особенной. Ну, хоть какая-то интрига!

28 января 2018
Середнячки богатырского цикла

Продолжаю публиковать отзывы на «богатырские» мультфильмы в порядке от худшего к лучшему. Наименее удачные картины позади, и на повестке дня, я бы сказал, середнячки цикла, то есть фильмы, в которых изъянов, пожалуй, меньше, чем просветлений. К ознакомлению предлагаю сразу два отзыва: «Три богатыря на дальних берегах» и «Три богатыря. Ход конём»!

20 января 2018
Богатырский цикл

Неделю назад я пообещал высказать своё мнение по всем фильмам цикла «Три богатыря» (кроме «Египетской принцессы») в порядке от худшего к лучшему. Самым худшим я назвал «Морского царя». Кто же следующий в списке? Ответ в очередном отзыве!

13 января 2018
Доля трёх богатырей

Моё предположение о том, что «Принцесса Египта» станет самым популярным фильмом цикла, не оправдалось. После 16 дней широкого проката мультфильму удалось собрать в СНГ порядка 730 миллионов рублей (это примерно 3,3 миллиона билетов), что, конечно же, немало, но далеко не рекорд. Впрочем, прокат продолжается, и у картины всё ещё есть хорошие шансы превзойти достижения «Морского царя».

А я дополнил аналитический материал «Три богатыря» в цифрах важной информацией – данными по степени участия богатырей, Князя Киевского и коня Юлия в событиях каждого фильма. Думаю, что такого для «Богатырей» не делал ещё никто!

Но это ещё не всё! Хотя в коллекции рецензий Сайта о про-диснеевской анимации всё ещё хранятся мои старые отзывы на «Алёшу Поповича» и «Илью Муромца», я решил заново оценить эти и все остальные фильмы цикла, чтобы разбавить аналитику, основанную на объективных данных, своими собственными впечатлениями. Используя десять критериев оценки, мне удалось выбрать лучшие и худшие мультфильмы цикла. Отзывы будут публиковаться здесь в порядке от худшего к лучшему. Итак, если любопытно, прошу любить и жаловать самую худшую серию богатырского цикла.