14.12.09   Скромный дебют "Принцессы и лягушки"

До сих пор я писал о том, что коммерческий успех "Принцессе и лягушке" гарантирован. Однако, в реальности оказывается, что не всё так просто. Впервые представленная на суд зрителя 25 ноября "Принцесса и лягушка" в течение 10 дней успешно прокатывалась на экранах всего двух кинотеатров США (в Лос-Анжелесе и Нью-Йорке). Диснеевский мультфильм успел заработать почти $2,9 млн, прежде чем 10 декабря выйти в масштабный национальный кинопрокат и иностранное турне. Картина появилась в рекордном для диснеевской рисованной анимации числе кинотеатров — 3434, что на 200 кинотеатров больше, чем у рисованной "Планеты сокровищ", хотя и на те же 200 кинотеатров меньше, чем было у компьютерного "Вольта". Учитывая мощную рекламную кампанию, очень благожелательную оценку критиков (83% рецензий американских критиков положительны!) и по всем признакам колоссальный зрительский интерес, от релиза можно было бы ожидать выдающихся кассовых результатов. Лично я ждал сборов за первый уик-энд на уровне $40 млн. Увы, старт "Принцессы и лягушки" оказался намного скромнее, хотя и в точности совпал с незаинтересованными и куда более трезвыми оценками профессиональных аналитиков. По предварительным данным по сборам за уик-энд 10-13 декабря мультфильм собрал всего лишь $25 млн. В моих глазах это разочарование, а причин для разочарования несколько:

— по средним сборам с кинотеатра "Принцесса и лягушка" уступает любому из рисованных мультфильмов 90-х годов прошлого века, притом, что доллар с тех пор существенно девальвировался;

— в 2003 году "Братец медведь" собрал на старте $19 млн всего за ДВА дня проката!

— отзывы посмотревших в подавляющем большинстве случаев восторженные, и я сам очень доволен картиной, которая, на мой взгляд, заслуживает бОльшего кассового успеха;

— очень давно диснеевские мультфильмы не создавались так вдохновенно и самоотверженно. Впервые за многие годы работа режиссеров и аниматоров над рисованным мультфильмом курировалась лояльным руководителем, не просто прекрасно разбирающимся в анимации, но и самим являющимся признанным мастером!

Стартовые результаты "Принцессы и лягушки" эквивалентны аналогичным показателям диснеевских компьютерных мультфильмов "В гости к Робинсонам" ($25,1 млн весной 2007 года) и "Вольт" ($26,2 млн в ноябре 2008 года), которые на фоне достижений последних пиксаровских мультфильмов признаны относительно неудачными.

Вместе с тем, к чести "Принцессы и лягушки" нужно отметить, что лента заняла первое место в чартах кассовых сборов, то есть стала наиболее привлекательным фильмом прошедшего уик-энда, и свои деньги (кстати, лучший старт рисованного мультфильм для декабря!) собрала без поддержки технологий демонстрации в стерео! Не секрет, что билеты на 3D сеансы значительно дороже билетов на обычные сеансы. Между тем и "Робинсоны", и "Вольт", и буквально все крупные анимационные релизы 2009 года выходили в трёхмерном формате, который обеспечивал солидную долю выручки! Более того, благодаря прокату в 3D, мультфильмы 2009 года прокатывались намного стабильнее своих предшественников, демонстрируя так называемые "длинные ноги в прокате". Так сборы трёхмерной компьютерной ленты Роберта Земекиса "Рождественская история", созданной с применением технологий захвата живого движения и прокатывающейся в рекордном числе 3D кинотеатров, на фоне старта "Принцессы и лягушки" уменьшились в прошедший уик-энд лишь на 11,5%! Таким образом, новый рисованный диснеевский мультфильм не смог отнять аудиторию у компьютерной картины, что прокатывается уже шестую неделю (скорее наоборот!). Совсем не обязательно, что "Рождественскую историю" смотрят исключительно из-за объёмности картинки, но, очевидно, что значение стерео нельзя недооценивать.

В наши дни об успехах фильмов судят по кассовым сборам первого уик-энда. С этой точки зрения "Принцесса и лягушка", производственный бюджет которой по неофициальным, но заслуживающим доверия данным составил $105 млн, предстаёт в не самом выгодном свете. Впрочем, никто из аналитиков кинобизнеса не сомневается в том, что мультфильм ещё может удостоиться внимания массового зрителя, ведь впереди Рождество и Новый год — самое благоприятное время года для проката семейного кино. Мультипликатор кассовых сборов (соотношение общей кассы к стартовой) у рисованных мультфильмов, стартовавших в декабре традиционно высок! Так у "Принца Египта"(1998) он составлял 6,98, у "Балто"(1995) — 7,42, а у "Похождений императора"(2000) — 9,1! Это дает "Принцессе и лягушке" надежду на финальную кассу, не хуже, чем у "Зачарованной"(2007), ведь даже при мультипликаторе со значением 5 сборы могут составить $125 млн. Пожалуй, лишь в этом случае такое желанное для фанатов про-диснеевской анимации возвращение рисованных мультфильмов в производственный график студии Disney станет резонным с коммерческой точки зрения. Скрестим пальцы, ведь уже 25 декабря "Элвин и бурундуки 2" сделает всё, чтобы отвоевать у диснеевского мультфильма значительную часть целевой аудитории.

Комментарии ()


К новостям 2009 года