02.04.04 Pixar НЕ отказывается от цифры!

Сегодня главной новостью, несомненно, является американский релиз мультфильма "Не бей копытом" (в оригинале "Home on the Range"). Ожидает ли эту диснеевскую ленту кассовый успех? Боюсь, что нет.

Нравится нам это или нет, но "Не бей копытом" завершает эпоху диснеевской традиционной анимации. Около 60 лет компания Disney с переменным успехом занималась созданием рисованных полнометражных мультфильмов. "Белоснежка и семь гномов" стала пиком первого Золотого века диснеевской анимации, "Король-Лев" — второго. В истории Disney были взлеты и падения, застойные времена и годы, когда полноценные мультфильмы выходили два раза в год! Сама технология создания мультфильмов за это время пережила несколько революционных моментов, самыми яркими из которых были внедрение Xerox-процесса в конце 50-х годов и создание компьютерной системы производства мультфильмов (CAPS). Порой жизнь на диснеевских студиях бурлила, порой замирала, но картины снимались всегда. Начиная с конца 2003 года, на производственном конвейере Disney нет ни одной рисованной ленты. Только трехмерные, основанные на сгенеренных компьютером изображениях (CGI).

Как это ни удивительно, но эпоха завершается тихо и спокойно. Нельзя сказать, что 44-ый и последний классический диснеевский мультфильм совсем не окружен обычными в случае больших премьер суетой и сплетнями, однако величина этого зрительского волнения перед широким релизом мала как никогда. Зрителей больше интересуют новости с компьютерных фронтов, а маркетинговая машина Disney, словно повторяя ошибки "Похождений императора" и "Планеты сокровищ", провела для "Не бей копытом" скромную и невнятную рекламную кампанию, несравнимую с великолепной раскруткой "Лило и Стич" и "Братца Медведя". Только ленивый не заметит тенденции. У флоридской студии был шанс выжить, именно поэтому снятые ее силами мультфильмы получали поддержку "сверху". А традиционная продукция калифорнийского отдела Disney примерно с 2000 года не пользуется благосклонностью со стороны Майкла Айснера, который видимо просто не знает, что сейчас с нею делать, ведь сам отдел уже давно полностью отдан на откуп компьютерной анимации, а помещения студии перестраивались под новые задачи прямо во время производства "Не бей копытом". И каким бы возмутительным не было такое отношение в случае высокобюджетных лент, факт остается фактом — "Не бей копытом" раскручен из рук вон плохо и формально, даже далеко не все даты иностранных релизов мультфильма определены.

Пока "Не бей копытом" преследует преимущественно негативная критика, хотя и не такая мощная, как в случае "Братца Медведя" (того ругали сильнее). Не лучше и отношение к картине обычных обывателей. Многие, очень многие воспринимают необычный и оригинальный стиль мультфильма, как убогий, дешевый и "примитивный", сравнивая его качество с сомнительными достоинствами воскресных мультсериалов. Поэтому c учетом того, что релиз "Не бей копытом" совпадает со вторым уик-эндом проката фильма "Скуби-Ду 2" рассчитывать на большое зрительское внимание не приходится. Скорее всего оправдаются пессиместичные прогнозы аналитиков кинорынка, и стартовые показатели мультфильма окажутся в диапазоне $10-$14 млн, что очень мало для высокобюджетного, качественного и... последнего диснеевского традиционного мультфильма.

Но какие бы ни были стартовые и даже финальные показатели кассовых сборов "Не бей копытом", я уверен, что настоящие поклонники про-диснеевской анимации не будут разочарованы этим мультфильмом. Диснеевская школа традиционной анимации умирает, но умирает с музыкой, музыкой великого Алана Менкена в замечательной, яркой, стильной и нарочито рисованной диснеевской ленте. Даже зная, что их ждет увольнение, диснеевские художники не могли не постараться, не могли пойти против совести и проявить непрофессионализм, напротив, они сделали лучшее, что только могли сделать, причем сделать с отменным чувством вкуса и юмора.

Спасибо им за мужество и талант!



К новостям 2004 года