28.10.03 Братец Медведь стартовал

24 октября начались эксклюзивные показы новейшего диснеевского мультфильма "Братец Медведь". Вплоть до 1 ноября, когда начнется широкомасштабный прокат, эту работу диснеевской студии во Флориде можно будет увидеть лишь в двух кинотеатрах. Как стало известно, за первые три дня показов, копилка медвежьей истории пополнилась первыми кассовыми сборами в $292 тыс. Много это или мало? Нужно заметить, что средние сборы с экрана в $146 тыс., пусть и в ограниченном прокате, являются выдающимся результатов для любого фильма. Однако, это далеко не рекордный показатель для диснеевской картины.

"Братец Медведь" продолжил давнее, хотя и не ставшее традиционным, правило предварительного выпуска новой картины всего на нескольких экранах. Таким образом, его успехи есть, с чем сравнивать. Например, в июне 2001 года почин "Атлантиды" также с двух экранов составил почти $330 тыс.! Еще ранее "Геркулес" собрал с одного единственного экрана порядка $250 тыс.! Показатели компьютерных лент, например "Истории игрушек 2" ее выше. Однако, от "Братца Медведя" никто и не ожидал рекордных показателей. В конце концов, решающим будет лишь следующий уик-энд. А вот что действительно стало сюрпризом, так это неожиданно стойкое негативное отношение критики к последнему диснеевскому эпосу.

Известный сайт Rotten Tomates коллекционирует отзывы обо всех картинах, появляющихся в американском прокате и на их основе составляет рейтинги. Так вот рейтинг свежести "Братца Медведя" на момент написания данного материала не достигал и 30%, то есть значительно ниже даже среднего уровня! С моей точки зрения, это настолько ужасный результат, что я не могу не позволить эмоциям подавить здоровый аналитический подход. Потому как, кроме как несправедливым такое положение вещей назвать никак нельзя. Всего год назад некоторые "горячие головы" называли "Планету сокровищ" худшим диснеевским мультфильмов со времен "Черного котла", однако рейтинг свежести картины превышал 70%. Да что там! Даже у "Большого фильма Пятачка" 70% отзывов были одобрительным.

Многолетний труд лучших диснеевских художников и авторов признан примитивным и неоригинальным, идеи заимствованными, а сюжет абсолютно предсказуемым. Авторы большинства рецензий не жалуют и песни Фила Коллинза. Разумеется, это их мнение. Но разве это хорошая идея: вместо того, чтобы поддержать умирающее искусство классической анимации, забить очередной гвоздь в ее пресловутый гроб. После целого ряда экспериментов, проб и ошибок, Disney попытался повторить то, чем раньше славился, и вот те самые люди, что опускали на дно крайне необычные для мышиной фабрики "Атлантиду" и "Планету сокровищ", воротят нос от "слишком" традиционного "Братца Медведя". Однако, главный арбитр все же зритель, и успех "Братца", а, в конечном счете, и судьба классической анимации как индустрии, зависит только от него. Его мнение мы узнаем уже через неделю. Не терпится узнать!!!



К новостям 2003 года