Численность команд аниматоров в мультфильмах прямых диснеевских конкурентов
1982-2003

    В продолжение материала Численность аниматоров в диснеевских мультфильмах логично рассмотреть численности команд аниматоров в анимационных картинах прямых диснеевских конкурентов, причем по возможности в динамике. Нужно заметить, что после Второй мировой войны, вплоть до начала 80-х годов, у компании Disney не было прямых конкурентов (по крайней мере в Америке). Во многом это было связано с тем, что сама диснеевская анимация не имела того успеха, который был бы способен спровоцировать конкуренцию. Так в 70-е годы многие даже не подозревали, что диснеевская студия вообще продолжает работу над новыми мультфильмами. А потому снимались лишь ленты антидиснеевского толка, такие как "Жёлтая подводная лодка"(1968), "Кот Фритц"(1972) или "Властелин колец"(1978). Повторить же подвиги диснеевской классики никто не решался, да и не имел возможности.
    Именно поэтому в данном материале рассматривается временной отрезок с 1982 года, когда состоялась премьера мультфильма Дона Блата "Секрет НИМХ", до наших дней, когда про-диснеевская анимация уже исчезает. Примерно та же временная эпоха рассматривается и в материале о аниматорах диснеевских картин.
    Условно рассматриваемый отрезок времени можно поделить на два этапа. Первый - это, так называемая, романтическая эпоха, когда мультфильмы снимались независимыми студиями ради самого искусства анимации. То время кануло в лету вместе с банкротством студии Дона Блата в Дублине и закрытием студии Стивена Спилберга (Amblimation) в Лондоне. Их продукция просто не выжила в конкурентной борьбе с диснеевскими хитами начала 90-х годов. Успех "Короля-Льва" заставил обратиться к анимации крупнейшие кинокомпании Голливуда. Именно тогда начался второй этап деятельности диснеевских конкурентов. На этот раз анимацией занялись лишь ради денег, и борьба с Disney шла с переменным успехом. К сожалению, перенасыщение кинорынка мультфильмами стало одной из причин того, что диснеевские ленты сами стали проваливаться.
    На графике представлены данные по числу традиционных аниматоров большинства мультфильмов основных диснеевских конкурентов. Список не исчерпывающий, чтобы не загромождать график, я не стал приводить данные по таким лентам, как "Последний тропический лес"(1992), "Троль в Центральном парке"(1994), "Принцесса-лебедь"(1994) и "Все псы попадают в рай 2"(1996).

Для просмотра объекта необходимо установить плагин ShockwaveFlash

    На графике представлены данные по аниматорам не только основных, но и дополнительных команд, которые использовались на производстве большинства из перечисленных картин.
    Ну а теперь несколько слов в качестве комментария. Начну со студии Дона Блата. "Секрет НИМХ" снимался практически на полном энтузиазме. Именно поэтому с работой справилась такая скромная по современным меркам команда - по численности она уступила даже штату аниматоров рядовой диснеевской полнометражки "Лис и Охотничий пес"(1982). Позже студия Дона Блата, ради уменьшения производственных издержек переехавшая из Америки в Ирландию, стала расти. Блат стремился к ежегодному выпуску мультфильмов, именно поэтому команды аниматоров стали достигать 4 десятков человек (это больше, чем у Disney тех лет). Здесь я вынужден заметить, что число аниматоров "Дюймовочки" на графике может быть занижено (я уточню по возможности).
    После своего банкротства Блат воспользовался приглашением компании 20th Century Fox принять участие в становлении студии Fox Feature Animation. Силами новой студии он снял "Анастасию" и "Титан: После гибели Земли". Эти картины мало в чем уступали диснеевским лентам, но были сняты куда дешевле и быстрее последних! Благодаря организаторскому опыту Блата и удаленности от Голливуда аризонской студии Fox FA, этого удалось добиться с относительно маленькими командами аниматоров (помогло и использование труда независимых студий подрядчиков).
    История студии Warner Feature Animation - это история медленного угасания. "Кошки не танцуют" был снят силами студии Turner Feature Animation, но еще до выхода мультфильма компания Turner была поглощена Warner. На основе Turner была создана собственная мощная производственная база, разместившаяся сразу на двух континентах: в Америке и в Англии. Отсюда и огромный штат аниматоров "Поисков Камелота" (а у "Космического джема", между прочим, команда художников была еще больше!). Следующие картины от Warner FA были куда скромнее. Сократились и команды аниматоров.
    В среднем самыми масштабными производствами отличалась студия полнометражной анимации компании DreamWorks. Общая численность художников, работавших над мультфильмами DreamWorks, всегда уступала диснеевским командам (как и в случае Блата, благодаря использованию труда студий подрядчиков), но число аниматоров всегда было относительно велико. А в начале 21 века диснеевские постановки стали обходиться даже меньшими командами аниматоров, чем картины DreamWorks. Например, над "Лило и Стич" работало 35 аниматоров, а над "Планетой сокровищ" - 47. В то же время над "Спиритом" трудились 57 традиционных аниматоров!

В меню