Архив новостей и обновлений за октябрь 2006 года
28.10.06  "Русалочка" в кино

Уже полтора года в наших кинотеатрах не появлялись новые диснеевские рисованные мультфильмы. В марте 2005 года выходил недорогой представитель полнометражек "второго эшелона" "Винни и Слонотоп", а полноценные диснеевские традиционные ленты мы не видели со времён "Не бей копытом" (октябрь 2004 года). К счастью, в дни школьных каникул некоторые кинотеатры делают подарки поклонникам анимации, возвращая на ограниченное число экранов диснеевские рисованные мультфильмы. В эти дни у москвичей есть замечательная возможность увидеть на большом экране жемчужину диснеевской коллекции - знаменитую "Русалочку". Я понимаю, что все, кто знает и любит этот мультфильм, уже приобрели DVD, однако не могу не призвать посетить киносеансы музыкальной сказки, чтобы насладиться ею на большом экране. Тем более, что в наших кинотеатрах "Русалочка" появляется впервые! Количество экранов и сеансов, к сожалению, ограничено. Ознакомится с расписанием можно на официальном сайте кинокомпании КАРО ФИЛЬМ.


25.10.06  Maksoniks Animation

Перейти на сайт студии Maksoniks AnimationОчень часто "Сайт о про-диснеевской анимации" посещают люди, занятые поисками путей и доступных способов решения задач по созданию анимационных видеоклипов, рекламных роликов с элементами анимации, анимированных открыток и тому подобного. Собственно, таких гостей мой ресурс, как правило, разочаровывает, ведь я не занимаюсь воплощением в жизнь идей посетителей "Сайта о про-диснеевской анимации". Впрочем, думаю, что, по крайней мере, часть из таких гостей сайта могла бы найти решение своей задачи на студии Maksoniks Animation, открытой молодым художником и аниматором Максимом Никонец. Этот вариант вполне устроит тех, кто заинтересован в создании традиционной анимации, но по той или иной причине не имеет возможности сотрудничать с большими анимационными студиями Москвы.


24.10.06  Трёхмерный "Кошмар"Знаете ли Вы, что...   

В прошедшие выходные в Америке состоялся долгожданный релиз специальной версии культового мультфильма Тима Бартона и Генри Селика Кошмар перед Рождеством. Путём сложнейшей трансформации в формат Disney Digital 3D кудесники из компании ILM превратили традиционный с точки зрения техники кукольный мультфильм в компьютерное и во всех смыслах трёхмерное кино. Да, да! Именно компьютерное, ведь перевоплощение потребовало съёмок практически нового фильма, в котором кадры из "Кошмара перед Рождеством" были использованы в качестве текстур для новых цифровых моделей персонажей и декораций. А что означает "во всех смыслах трёхмерное"? Да то, что получившийся компьютерный мультфильм отличается от старого кукольного лишь ракурсом картинки и соединён с ним воедино для создания модного нынче эффекта объёма. При демонстрации, которая происходит с помощью цифрового проектора Real D, зрителю по-очередно подаются кадры из старой и новой версий. Благодаря специальным очкам каждый глаз зрителя воспринимает лишь одну из них - отсюда эффект объема!

Напомню, что в формате Disney Digital 3D был создан диснеевский "Цыплёнок" (а также находящийся в производстве новый диснеевский компьютерный мультфильм "Знакомство с Робинсонами"), трёхмерная версия которого в ноябре 2005 года демонстрировалась в 85 американских кинотеатрах. "Кошмар перед Рождеством" появился сразу в 168 кинотеатрах - так широко не демонстрировался ещё ни один объёмный мультфильм в истории - и за 3 дня проката собрал почти $3,3 млн. Неплохой результат, ведь средние сборы с экрана приблизились к $20 тыс! Впрочем, средние сборы трёхмерной версии "Цыплёнка" составляли почти $25 тыс, а двухмерная (!) Imax-версия "Фантазии 2000" в начале 2000-го года собирала по $40 тыс с экрана (правда, нужно учитывать бОльшую стоимость билетов в кинозалах Imax). Да что там, $20 тыс с экрана собирал пиксаровский хит "В поисках Немо" (и это в ШИРОКОМ прокате). Таким образом, старт "Кошмара" в ограниченном прокате выдающийся (лучше, чем у "Дома-Монстра"), но не рекордный.

И хотя приуроченный к 13-ой годовщине премьеры "Кошмара" релиз несомненно является грандиозным событием для фанатов мультфильма, с коммерческой точки зрения подобное предприятие очень даже сомнительно, если учитывать, что конвертация в Disney Digital 3D стоит огромных денег. Отдельная статья расходов - переоборудование кинозалов! Зато это прекрасная рекламная акция, которая разогреет интерес к старому кукольному мультфильму и улучшит имидж Disney! Жаль только, что пока не существует домашних проекторов Real D, ведь это означает на DVD "Кошмар" останется прежним.


11.10.06  "Русалочка" на плаву!

Появились первые данные об успехах долгожданного "платинового" DVD издания диснеевской "Русалочки", релиз которого состоялся 3 октября. За первую (и как обычно, самую активную) неделю продаж разошлось 4 млн копий классической анимационной сказки. Это превосходный результат, особенно, если учесть, что параллельно мультфильм стал доступен для скачивания с помощью сервиса iTunes (второе место по числу скачиваний!). Для больших DVD релизов характерна ситуация, когда за первую неделю продаж распространяется больше дисков, чем за всё последующее время. Исходя из этого, а также из цифр продаж предыдущих "платиновых" релизов, можно предположить, что итоговые продажи "Русалочки" в США окажутся на уровне 7 млн экземпляров. Если подобный прогноз оправдается, то "Русалочка" принесет больше дохода, чем специальные издания таких популярных мультфильмов, как "Аладдин"("платина" 2004 года), "Бэмби"(2005), "Золушка"(2005) или "Леди и Бродяга"(2006) и станет самым популярным повторным DVD релизом со времен "Короля-Льва"("платина" 2003 года). Напомню, что впервые на малом экране "Русалочка" появилась в 1990 году - тогда было продано 8 млн видеокассет.


05.10.06  Вести с полей

Желая прервать затянувшуюся паузу в обновлениях на сайте, хочу обратить внимание на вести с полей кассовых битв мультфильмов. Главной новостью последних дней стал, конечно же, [для меня неожиданно] разочаровывающий старт в Америке первого собственного мультфильма студии Sony Pictures Animation "Сезон охоты", который в 3833 кинотеатрах собрал за три дня уик-энда лишь $23,6 млн. И, что бы ни говорили оптимистично настроенные менеджеры компании Sony, это очень мало для масштабного компьютерного релиза. Достаточно сказать, что по средним сборам с экрана "Сезон охоты" уступил "Муравью Антцу", "Дом-Монстру" и даже... малобюджетным "Овощным историям"(2002)! И это с учетом хороших результатов проката мультфильма на 66 экранах Imax 3D (за уик-энд удалось заполучить $1,5 млн). Эксперты связывают такую неудачу с перенасыщением кинопроката очень близкими по духу и использованным приемам компьютерных комедий.

Продолжая тему кассовых сборов, хочется напротив отметить великолепные достижения "Правдивой истории Красной Шапки" в иностранном прокате. Прокат мультфильма наконец-то докатился до таких кассовых рынков, как Испания и Великобритания, и в обеих странах лента показала отличные результаты - $2,1 млн и $3,3 млн соответственно (конечно же, это существенно сократит долю российских сборов в копилке мультфильма, которая, как я отмечал в материале Процентом единым до последнего времени достигала 6%)! Таким образом, пример "Шапки", которой вместо релиза в кинотеатрах было бы куда уместнее стартовать сразу на DVD, в очередной раз доказывает, что техническое совершенство в коммерческом успехе картины играет, мягко говоря, не первую роль.

P.S. В Америке состоялся DVD релиз "Любопытного Джорджа". Пока неизвестно, насколько успешно идут продажи дисков с мультфильмом, но в DVD прокате картина выступает совсем неплохо: почти $2 млн за первую неделю - это куда лучше, чем у любого из последних диснеевских чипквелов.


18.09.06  И снова о цифрахЗнаете ли Вы, что...   

Примерно в эти дни, только ровно три года тому назад, начал свою работу "Сайт о про-диснеевской анимации" (аплодисменты, пожалуйста!). Свою жизнь он начал скромно - не было ни форума, ни удобного адреса (весь первый год ресурс жил под адресом darkwing.hostmeeting.ru). Однако, уже тогда, в канун открытия на страницах сайта присутствовал добрый десяток аналитико-публицистических материалов об анимации. Один из них под названием Пойдем на мультик (напоминаю, что обычно я принципиально избегаю использования термина "мультик") поднимал очень важную тему российского кинопроката мультфильмов. Сегодня я публикую новый материал, который в определенном смысле развивает идею той заметки.

Перейти к новой статье


Перейти к свежим новостям
2015декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
2014декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
2013декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
2012декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
2011декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
2010декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
2009декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
2008декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
2007декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
2006декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
2005декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
2004декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
2003декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь